Добавить в Избранное

Порыбачил......

Юмористический рассказ о том, как Василий, не являясь заядлым рыбаком, решил отправиться на рыбалку. Что его сподвигло к этому, и чем закончилась рыбалка.


Весь вечер Василий готовился к утреннему клёву: проверял позаимствованную у соседа удочку, копал червей, собирал в рюкзак провизию…

Лишь далеко за полночь все было сложено в кучу. Усталый, но довольный, она завел будильник на четыре утра и, не раздеваясь, лег в постель. Смежил веки и тут же погрузился в глубокий и здоровый сон.

Василия рыбалка никогда не привлекала. Разве что в детстве иногда с ребятами ходил дергать гольянов. И то лишь за компанию. Ему больше нравилось бросать в воду камни и наблюдать за поднимающейся со дна мутью, за что не раз бывал бит сверстниками.

С тех пор, а это, считай, лет двадцать прошло, Василий ни разу не сидел с удочкой на берегу. И не жалел. А позавчера, перелистывая от нечего делать отрывной календарь, увидел: следующий выходной – День рыбака.

Долго сидел, задумавшись, благо никто не мешал: жена с ребятишками уехала к теще и должна была вернуться как раз в воскресенье.

«А что? – вдруг встрепенулся Василий. – Татьяна будет где-то в полдень, рыбкой она не брезгует, как и дети. К их приезду вполне успею принести с десяток карасиков!».

Представил удивленно-радостные лица семейства, жену, ставящую перед ним тарелку благоухающей ушицы, а он с улыбкой говорит: «Рыба по суху не ходит!», – и Татьяна откуда-то из заначки достает запотевшую от холода бутылочку…

Да ради одного этого мгновения стоит попытать рыбацкого счастья!

Будильник свой час не проспал, и от его жуткого дребезга Василия словно подбросило в постели.

Вскочил, спросонок ничего не соображая, начал вертеть головой, и тут до него дошло: ба! Это же будильник на рыбалку зовет! Сон хоть и не рукой, но все же сняло.

Через пять минут Василий бодро шагал по проселку, все дальше уходя от спящего села. Июльское солнце еще не взошло, но погода обещала быть отменной. Свежий утренний воздух наполнял легкие, шагалось легко и споро.

Спустя полчаса блеснула гладь неширокой реки, потянуло прохладой и запахом тины.

Разматывая удочку, Василий забыл про крючок, и тот не замедлил о себе напомнить, вонзившись через брюки в бедро. От неожиданной боли Василий громко вскрикнул. Из ближних камышей с треском выпорхнула пара уток, где-то невдалеке раздался гулкий всплеск, и по воде пошли круги.

«Так всю рыбу распугать можно», – поморщившись, подумал Василий, некстати вспомнив рыбалки с ребятами.

Крючок удалось извлечь из объятий ткани только после того, как на брюках образовалась дырка с голубиное яйцо.

«Главное, не спешить, главное – спокойствие», – исколов пальцы до онемения и вконец умертвив червяка. Василий кое-как справился с наживкой.

Еще раз оглядел то, что предстояло есть рыбам, прикинул глубину погружения лески по поплавку и со всей предосторожностью погрузил удочку в реку.

Поплавок чуть-чуть покачался на поверхности воды и замер. Застыл и Василий. Прошло пять минут, десять – ничего. Василий тяжело переступил с ноги на ногу. От его движений удочка качнулась, и поплавок заподрагивал.

Василий мгновенно напрягся и судорожно потянул снасть на себя. Секунду спустя он уже сидел на влажной от росы земле и разглядывал оборванный крючок.

«Вот это рыбина хватила! – Василий был восхищен и в то же время огорчен, что сорвался крупный улов. – Леска, наверное, тонка».

Не теряя времени, достал из рюкзака моток крепкой бечевки, среди запасных крючков выбрал самый крупный, и вскоре поплавок новой удочки покоился на прежнем месте реки.

Около часа Василий ни разу не шелохнулся, как и поплавок. «О, черт!! – ужаснулся он. – Я же червя не насадил!». Промашка тут же была исправлена. Но большой палец левой руки сильно кровоточил от укола крючком, а ноги так ныли, что Василий рискнул воткнуть удилище в берег.

Лоскутом от рубахи перевязав рану, присел на просохшую от солнца траву и уставился на поплавок. Тепло, свежесть от реки, мерное стрекотание кузнечиков, приятные трели птичек – Василий прикрыл глаза и тут же задремал…

И чудится ему, что идет он вдоль высокого плотного забора, окружающего неизвестно что, и вдруг видит – одной доски нет.

Просунул в проем голову, осмотрел все вокруг – плодовый сад: яблони, груши, сливы. Глянул на землю, а в траве рубль на солнце поблескивает.

Ребятишки, видно, лазили в сад, да кто-то и обронил ненароком. А расстояние до рубля – всего-то метр. Протянул Василий руку – не достает! Боком в дыру протиснулся, сколько смог, выбросил вперед руку, поднатужился и…

Фыркая и отплевываясь, Василий выкарабкался на берег. «Надо же быть такому растяпе! – стряхивая тину с истекающей водой одежды, клял он себя.

Неожиданно выше по берегу показался мужик с литовкой на плече. Словно ничего не произошло, Василий изобразил на лице улыбку и бодро крикнул:

– Не спи, рыбак – проспишь путину! – эту фразу он слышал в каком-то кинофильме, название которого уже забыл.

– Рыбак рыбака видит издалека, – хмыкнул незнакомец и остановился. – Траву косишь? Так здесь, дружище, правлением мне покос отведен. Так что сматывай удочки подобру-поздорову.

– Да нам здесь обоим хватит, спускайся давай. Вот такие «лапти» клюют! – Василий развел руками на уровне плеч (слово «лапти» он позаимствовал из жаргона деда Пахома, не расстающегося с удочкой круглый год).

– Ты не юли, – мужик явно чего-то недопонимал, – а чеши с моего участка. Здесь рыбы отродясь не бывало.

Внутри у Василия все оборвалось.

– Вот так порыбачил…

  • 0
  • 879
^